Генеральный директор фермерского хозяйства «Идаванг» Татьяна Шарыгина заявила, что существующий закон по предотвращению зарастания участков, не работает на практике, а в Псковской области полно так называемых «земельных спекулянтов».
Аграрий поддерживает инициативу о возвращении государству неиспользуемых приватизированных земель сельхозназначения, но предлагает подходить к их изъятию с осторожностью. В частности, по словам Татьяны Шарыгиной, нужно обратить внимание, на то, чтобы под действие нового закона, если он будет разработан, не попали фермеры, чьи земли находятся «под паром» и засеваются только на третий год.
«Они просто перепродают друг другу (земельные участки — ред.) раз в три года, собственник меняется. А, в целом, вопрос для нашей области актуальный, у нас есть достаточно крупные латифундисты, это известно. Их 4-5 человек, это земельные спекулянты, которые в свое время за бесценок скупили или просто получили колхозные и совхозные земли, а теперь продают их за дорого. Тех, кто занимается землей, отличить просто — у них, как правило, есть техника, трактора, комбайны, предприятие или какое-то фермерское хозяйство. У тех, кто просто землю скупил, кроме какой-то ООО-шки, ничего нет, они не являются сельхозпроизводителями. Конечно, нужно внимательно смотреть, земли ведь могут быть "под паром". Получаются ситуации, когда Россельхознадзор приходит к нам, и если у нас, скажем, поле, а в углу - овраг, и мы его, соответственно, не запахиваем и не обрабатываем, нас штрафуют за неиспользование, хотя поле там на 100 гектаров и полгектара овраг. А рядом земли, которые не используются. Мы спрашиваем: "А почему вы их не штрафуете?" - "А их искать надо". Ну да, нас-то не надо искать, вот мы, здесь стоим. Дошло до того, что мы вынуждены были уточнить границы полей, потому что с нас брали штраф за неиспользование земли (там камни лежат еще с советских времен), а эта земля сельхозназначения. "Будьте добры — используйте". А как ее использовать? Уберите камни куда-нибудь, это же большие затраты. Если не убираем, нас штрафуют. Нужно, чтобы такого вот не было», - сказала она в интервью радио «ПЛН-FM».