Граждан разными способами обманули лжесотрудники банка.
Пять раз за январь-февраль обманули жителей Островского района дистанционные мошенники. Преступным путем они получили 355 тысяч 790 рублей, сообщили в местной администрации.
В частности, звонившие представились сотрудниками службы безопасности банка, информировали о том, что с банковской карты пытаются снять средства и предлагали свою помощь. В итоге по совету злоумышленников люди снимали с карты деньги и отправляли их через терминал на номера телефонов, которые им указывали. В итоге они остались без своих сбережений.
Некоторые мошенники действовали иначе. С целью избежания прерывания телефонного разговора они просили убедиться в том, что телефон абонента полностью заряжен. На такую уловку попался один из жителей Острова. Он поставил телефон на зарядку и продолжил общение с псевдосотрудниками службы безопасности банка. Затем по их просьбе он открыл кредит, сумму которого перечислил на имеющуюся у него кредитную карту, после чего снял 250 тысяч рублей и небольшими суммами перечислил их через терминал на 6 неизвестных номеров телефонов. В ходе разговора островичу пояснили, что ему открыли новый личный кабинет, войдя в который, он увидит перечисленные средства на своем счету. Однако это было обманом.
Чтобы не стать очередной жертвой мошенников, жителей Островского района призывают соблюдать простые правила:
- не следует перезванивать на номера телефонов, указанных в сомнительных СМС-сообщениях;
- общение с сотрудниками финансовых учреждений должно происходить либо при личной встрече, либо по телефонам, указанным на банковской карте;
- банки не рассылают сообщений о блокировке карт, а в телефонном разговоре не интересуются конфиденциальными сведениями и кодами, связанными с картами клиентов;
- работники банков никогда не сообщают по телефону о блокировке банковских карт;
- никому нельзя сообщать PIN-код и CVV2-код карты (цифры с обратной стороны карты), а также срок её действия и персональные данные владельца;
- для зачисления средств на счёт достаточно лишь 16-значного номера, указанного на лицевой стороне карты;
- не следует хранить PIN-код рядом с банковской картой.
«Кроме того, проведите разъяснительную беседу со своими пожилыми родственниками, доступно объясните им, что нельзя рассказывать о конфиденциальной информации посторонним и неизвестным лицам. Убедите их всегда советоваться с вами прежде, чем предоставить какие-либо сведения о себе», - рекомендовали островичам.